Этапы расчета заработной платы в программах 1С: ЗУП и 1С: ЗГУ ред.3.1

Вы четко знаете порядок действий для расчета заработной платы, который нужно производить из месяца в месяц в программах 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Зарплата государственного учреждения ред.3.1? Конечно, разработчики периодически вносят коррективы в программу, и появляются или становятся ненужными некоторые операции и документы, но общие принципы работы, описанные в статьях, сохраняются.


Общая схема ввода данных и проведения расчетов соответствует расположению разделов программы — слева направо.

 

1) Сначала необходимо внести все изменения в части кадров:
Прием сотрудников, переводы, увольнения;
— Изменения в плановых начислениях и удержаниях (доступны из раздела «Кадры» и «Зарплата»).

— Табели (по возможности не применяйте, желательно пользоваться одноименным отчетом в отчетах по зарплате) и Индивидуальные графики (только при необходимости).
Удержания (раздел «Зарплата»).

2) На этом этапе нужно убедиться, что в программу внесены все отсутствия и неявки, а также отразить работу сверх нормы:
— Больничные (общий принцип описан в статьях Расчет оплаты по больничным листам, Больничный лист без оплаты), Отпуска (немного статей по теме Отпуск с 1 числа месяца, Отпуск без сохранения оплаты), в том числе Отпуска по уходу за ребенком, Командировки;
Работу в выходные и праздники, Работу сверхурочно и Переработки (подробнее читайте в подборке статей Работа в праздничные и выходные дни, сверхурочная работа, Сверхурочная работа).

Опять же возможна работа и из раздела «Кадры».

Не пугайтесь, если не увидите в перечне вашей программы тот же список документов и действий, что и на рисунке, — это зависит от особенностей организации и от настроек конкретной информационной базы.
После ввода информации надо проверить правильность отражения отработанного времени в отчете «Табель учета рабочего времени» раздела «Зарплата» — «Отчеты по зарплате».

3) Теперь внесем документы начислений:
— Премии,
— Материальной помощи,
— Разовых начислений,
— Данных для расчета зарплаты (если настроили расчет по нему).
При необходимости можно произвести выплаты этих сумм в межрасчетный период и уплатить налоги.
4) Если у вас есть сотрудники, работающие по договорам гражданско-правового характера, то информацию по ним тоже внесите в базу.
Сначала создаем договоры и акты в разделе «Зарплата» – «Договоры (в т.ч. авторские)» и «Зарплата» – «Акты приемки выполненных работ», а после делаем расчет в документе «Начисление по договорам (в т.ч. авторским)» и выплаты.

5) До начисления зарплаты также обычно рассчитывается и выплачивается аванс. Подробно эту тему мы разбирали в статье Начисление и выплата аванса.
6) Прежде чем произвести окончательный расчет заработной платы по итогам месяца, желательно повторить пункты 1 — 4, а после проверить и произвести доначисление или удаление информации о перерасчетах в разделе «Зарплата» — «Перерасчеты».

7) Вот теперь, наконец, можно произвести начисление оплаты труда и взносов.

Внимание! Документ «Начисление зарплаты и взносов» необходимо рассчитывать в САМУЮ последнюю очередь даже в рамках одного дня. Это правило обязательно, так как ТОЛЬКО в данном документе происходит расчет страховых взносов, в том числе с премий, отпусков, разовых начислений и т.п.
Проверку правильности данных производим с помощью отчетов «Свод начисленной зарплаты», «Анализ зарплаты по сотрудникам» и других, расположенных в разделе «Зарплата» – «Отчеты по зарплате».
8) Проведем выплату зарплаты в разделе «Выплаты» — «Все ведомости на выплату зарплаты» с указанием типа ведомости (в банк, в кассу…) и способа выплаты в графе «Выплачивать», либо сразу в блоке «Создать».

Проверку полноты и правильности выплаченных сумм смотрим, открывая отчеты в разделе «Выплаты» – «Отчеты по выплатам», а также в разделе «Зарплата» – «Отчеты по зарплате» — «Анализ зарплаты по сотрудникам».
9) Не забываем об указании информации о перечисленных налогах и взносах:
— в открытой ведомости проходим по ссылке «Выплата зарплаты и перечисление НДФЛ» и пишем номер и дату платежного поручения, по которому перечисляли в бюджет НДФЛ;

или создаем документ «Перечисление НДФЛ в бюджет» в разделе «Налоги и взносы», если НДФЛ был уплачен в более поздние сроки;

— уплаченные взносы от несчастных случаев отражаем в разделе «Налоги и взносы» — «Уплата страховых взносов в фонды» – «ФСС, страхование от несчастных случаев».

Обязательно надо пробежаться по отчетам в разделе «Налоги и взносы» – «Отчеты по налогам и взносам», чтобы убедиться в правильности начислений.
10) Теперь можно создавать проводки по начислениям и взносам в разделе «Зарплата» — «Отражение зарплаты в бухучете», кнопка «Заполнить»

и проверить корректность отражения информации, сформировав отчет в разделе «Зарплата» — «Отчеты по зарплате» — «Бухучет зарплаты».

11) После формирования проводок можно проводить синхронизацию с бухгалтерской программой, в ходе которой будут перенесены данные о начисленной зарплате, налогах и взносах.
12) Рекомендуем обязательно установить дату запрета изменения данных в разделе «Администрирование» — «Настройки пользователей и прав».
На этом ежемесячно повторяющиеся операции по начислению и выплате заработной платы заканчиваются. Конечно, в каждой организации могут быть индивидуальные особенности в части состава операций и используемых документов, но, в любом случае, мы рекомендуем придерживаться общего порядка действий, описанного в данной статье.

Запись опубликована в рубрике Программирование и сопровождение 1с. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 − 18 =